Право потребителя на подменный товар

Как показывает практика, не все потребители знают о том, что на период ремонта товара длительного пользования потребитель вправе потребовать у продавца подменный товар.

Согласно пункту 2 статьи 20 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец, при предъявлении потребителем требования устранить недостатки, обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счёт.

К товарам длительного пользования относятся изделия со сроком службы не менее трёх лет у которых есть особые условия подмены и ремонта.

Надо заметить, что потребителю не стоит ждать того, что продавец с радостью предложит подменный товар на время ремонтных работ. Для этого покупателю необходимо написать заявление, адресованное руководителю торгового предприятия, и желательно в двух экземплярах. Один передаётся продавцу, а на втором, в подтверждение о получении, продавец должен поставить свою подпись и дату получения. Если он откажется подписать заявление, то его необходимо отправить по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

При этом существует Перечень товаров длительного пользования, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации, на которые указанные требования не распространяются:

1)    Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автомототранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;

2)    Мебель;

3)    Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электорофены-щётки, электробигуди, электрические зубные щётки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами);

4)    Электрические, газовые и газоэлектрические приборы бытового назначения, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;

5)    Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию;

6)    Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, огранённые драгоценные камни.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Однако с подменным товаром нужно обращаться бережно, так как это собственность продавца и в случае поломки по вине потребителя или утери, потребитель будет нести ответственность.

Последнее обновление: 12 марта 2024 г., 08:28

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International