Сроки возврата денег за некачественный товар согласно закону

Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ продолжает проводить разъяснительную и информационную работу для предпринимателей по вопросам изучения и соблюдения правил продажи товаров, норм потребительского законодательства.

По обращению потребителя специалистом отдела развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа организован выезд в магазин автозапчасти. Проблема потребителя заключалась в следующем: в данном магазине им была куплена катушка зажигания NGK. После установки запчасти в специализированном сервисе мастер обнаружил и предположил, что катушка имеет заводской дефект, а именно «обрыв цепей управления катушек зажигания». Потребитель незамедлительно обратился в магазин, чтобы разрешить данную ситуацию – он потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств, в связи с чем, товар был принят у покупателя. Прошло две недели, но автолюбитель так и оставался ни с чем. В этом случае руководству и сотрудникам магазина были разъяснены 18, 22, 23 статьи Закона РФ «О защите прав потребителей» - потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества имеет право заявлять продавцу одно из следующих требований: о возврате денег за товар; о замене товара; о соразмерном уменьшении стоимости товара; о безвозмездном устранении недостатка в товаре (гарантийный ремонт). При этом необходимо учитывать, что для рассмотрения каждого из этих требований Законом установлены отдельные сроки. Если по истечении определенного срока требование потребителя не удовлетворено, потребитель вправе предъявить неустойку.

После проведенного мероприятия в адрес Нижнекамского территориального органа поступило уведомление от индивидуального предпринимателя, что конфликт устранен, интересы потребителя удовлетворены, покупатель претензий не имеет.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International