СМС – уведомление: оплатить свой заказ!

СМС – уведомление: оплатить свой заказ!

 

В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступили письменные обращения от двух граждан с идентичной ситуацией, которая заключалась в том, что они сдали свой товар на ремонт по гарантии в магазин, в котором приобретался товар. В одном случае это насос, в другом мотокультиватор. И в том, и в другом случае были нарушены сроки проведения гарантийного ремонта товаров. Более того, по истечении установленного законодательством срока, потребителям пришло смс-уведомление на телефон о том, что необходимо оплатить ремонт, которого пока еще не было. В уведомлении были приложены реквизиты для оплаты. Если первый покупатель засомневался по поводу перевода денег, то второй не задумываясь, произвел оплату за работу. Но, данные действия и бездействия потребителей не привели к положительному результату в отношении ремонта товаров. Сроки вышли, ответа от продавца не поступило, оплаченные деньги ушли «в никуда». Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка направили по юридическому адресу продавца официальные письма с разъяснением прав потребителей при нарушении продавцом срока проведения гарантийного ремонта товара. Также сотрудники выехали в торговый объект, где с продавцами и с директором магазина было проведено профилактическое мероприятие по недопущению нарушений на потребительском рынке, были даны ответы на все интересующие их вопросы, а их оказалось немало. Директор – это должностное лицо, который более тесно знаком с законодательными актами, должен поступать грамотно и разумно, исключительно в рамках закона, чтобы не нарушить прав ни одной, ни другой стороны. По конкретным случаям с потребителями, директор магазина пояснил причину требования оплаты от покупателей за ремонт - оказалось, что в товарах имеются следы механического повреждения, в связи с чем, магазин не может провести бесплатный ремонт. Специалисты государственного органа разъяснили, что в таком случае, продавец обязан уведомить покупателя в письменной форме о результатах проведенной проверки качества, т.е. покупатель имеет право знать, за что он оплачивает денежные средства. Без письменного согласия, продавец не вправе производить какие-либо манипуляции с товаром покупателя. Отрадно, что по этим ситуациям руководством магазина были приняты положительные решения - были возвращены денежные средства за товар и за оплату ремонта.

Последнее обновление: 14 мая 2021 г., 10:32

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International