Комнатные растения выполняют свою главную функцию: дарят людям радость, помогают им быть здоровее, а значит, лучше трудиться, большего достичь.
Традиция украшать жилище живыми растениями возникла очень давно. При умелом подборе и правильном уходе комнатные цветы придают интерьеру нарядность и своеобразие. Живые растения смягчают микроклимат, создают в доме уют и благоприятно воздействуют на психику человека. Комнатное цветоводство это ещё и увлекательное хобби. Одни любители собирают коллекции редких растений, другие – растения определённого вида. Среди комнатных растений есть и ядовитые, причем, весьма распространенные в наших домах.
Если потребитель при покупке растений обнаружил ненадлежащего качества и не полное предоставление ему необходимой информации о товаре, то согласно ст.7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровью потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
В соответствие ст.18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула);
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Если продавец, у которого был приобретен товар ненадлежащего качества, не удовлетворяет в добровольном порядке требования потребителя, то потребитель имеет право обратиться в судебные органы за защитой своих нарушенных прав и интересов.
С 1 августа 2020 года стартует республиканский конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», Союз журналистов Республики Татарстан с 01.08.2020 по 20.11.2020 организуют республиканский конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей (далее – Конкурс). Конкурс проводится с целью вовлечения средств массовой информации в широкое освещение вопросов защиты прав потребителей.
Основные задачи Конкурса: поощрение творческой активности журналистов, внесших весомый вклад в пропаганду вопросов защиты прав потребителей; совершенствование методов и форм освещения вопросов защиты прав потребителей в СМИ; повышение уровня просвещения граждан республики в вопросах защиты прав потребителей.
Конкурс проводится по следующим номинациям, в каждой из которых определяется победитель:
«Лучшая публикация в печатных СМИ по освещению темы защиты прав потребителей в Республике Татарстан»;
«Лучшая редакция СМИ по повышению потребительской грамотности граждан в Республике Татарстан»;
«Лучшее интернет-издание по освещению темы защиты прав потребителей в Республике Татарстан»;
«Лучший телесюжет (или телепередача) по освещению темы защиты прав потребителей в Республике Татарстан»;
«Лучший радиосюжет (радиопередача) по освещению темы защиты прав потребителей в Республике Татарстан».
В Конкурсе могут принять участие редакции СМИ, отдельные авторы, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Татарстан.
На Конкурс принимаются следующие виды конкурсных работ:
- телевизионные работы (программы, специальные репортажи, циклы телесюжетов и иные телевизионные работы) продолжительностью не менее 15 секунд, представленные в формате МР4 и (или) активной ссылки для скачивания на CD- или DVD-диске и (или) флеш-карте памяти;
- радиосюжеты (программы, специальные репортажи, циклы радиосюжетов) продолжительностью не менее 15 секунд, представленные в формате МР4 и (или) активной ссылки для скачивания на CD- или DVD-диске и (или) флеш-карте памяти;
- публикации в печатных, электронных СМИ (серии публикаций, специальные выпуски) в газетах (журналах, альманахах) и иных печатных, электронных СМИ, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии) либо подписью автора для физических лиц, содержащие не менее 1500 знаков, представленные в оригинале, и (или) ксерокопии, и (или) в отсканированном (фото) варианте.
Конкурсные работы вместе с пакетом документов, указанных в Положении о Конкурсе, принимаются Госалкогольинспекцией Республики Татарстан по адресу: 420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Хади Такташа, д. 94, нарочно (почтой) и (или) по электронной почте (в форматах pdf, jpeg или видеоформате) на адрес: konkurs.zpp@tatar.ru с пометкой «Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей в Республике Татарстан» в срок по 20 октября 2020 года включительно.
Телефоны для справок: (843) 277-94-99, 277-94-95.
Подведение итогов и награждение состоится в ноябре – декабре 2020 года.
Подробная информация о порядке, условиях и сроках проведения Конкурса размещена на официальном портале Госалкогольинспекции Республики Татарстан http://gosalcogol.tatar.ru/, на портале Республики Татарстан по защите прав потребителей http://tatzpp.ru/, в разделе «Мероприятия»/ «Конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей» https://www.tatzpp.ru/tree/show/50130/
Некачественные ветеринарные услуги
Современный человек, живущий в городе, зачастую полностью лишен возможности общения с природой, и домашние питомцы порой становятся единственным связующим звеном такого общения. Со временем человек привязывается к животному настолько, что оно становится не просто зверушкой, а любимым другом, членом семьи.
Болезнь животного в этом случае становится трагедией и горем, помочь в этом случае может лишь квалифицированный ветеринарный врач, для которого профессия является призванием. Присутствие же рядом здорового и ухоженного питомца часто является залогом хорошего психоэмоционального состояния его владельцев.
К сожалению, иногда в оказанных ветеринарных услугах обнаруживаются недостатки, либо услуги выполняются с нарушением установленных договором сроков. В таких случаях, помните, что у Вас есть права, которыми Вы можете воспользоваться.
В соответствии статьей 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Согласно статьи 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
-отказаться от исполнения договора оказания услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Так же, согласно статье 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- повторного оказания услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
И вновь продажа фильтров для воды на дому
На телефон горячей линии Госалкогольинспекции Республики Татарстан вновь участились звонки о продаже фильтров для воды. Продажа фильтров производится на дому у граждан с использованием обманных технологий, таких как экспресс-тест воды.
Несмотря на то, что в большинстве случаев обманутыми потребителями оказываются люди преклонного возраста (пенсионеры и инвалиды), они являются дееспособными гражданами и приобретают указанные товары по своей доброй воле, о чем имеется их подпись в соответствующих документах.
Рекомендуем гражданам очень осторожно относиться к предложениям, поступающих от сторонних лиц, о приобретении товаров на дому.
В случае, если вы все-таки собираетесь приобрести товар, воспользуйтесь следующими рекомендациями и разъяснениями:
При заключении договора на приобретение товара тщательно ознакомьтесь с условиями договора, изучите (паспорт) инструкцию к товару, потребуйте предоставления сертификата соответствия, заверенного органом по сертификации товаров. Хорошо обдумайте целесообразность и необходимость предстоящей покупки, посоветуйтесь с другими членами семьи, чтобы Ваша покупка не была спонтанной.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300–1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, возвратить товар надлежащего качества, но требование потребителя о возврате товара подлежит удовлетворению в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
В перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства РФ 19.01.1998 №55, система очистки воды не входит. В случае подключения фильтра к системе водоснабжения, товар надлежащего качества возврату и обмену не подлежит.
Уважаемые потребители! Будьте внимательны при покупке товаров, реализуемых на дому, не поддавайтесь на уловки навязчивых продавцов, чтобы в дальнейшем избавить себя от походов по судам и другим инстанциям.
Ведущий специалист Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ Эльвира Милочкина