Обращения в  Госалкогольинспекцию РТ

Поломка техники всегда происходит внезапно. На поездку в сервисный центр у многих нет времени, поэтому ремонт приходится откладывать. Ситуация усложняется, когда устройство нужно для работы, учебы или просто, чтобы оставаться на связи. Более того, некоторые поломки (попадание телефона в воду или перегрев ноутбука) нужно устранять сразу, иначе промедление приведет к более серьезным повреждениям.

В  Госалкогольинспекцию РТ обратился потребитель с вопросом, некачественного выездного ремонта.

Согласно статье 29, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

·                   безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

·                   соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

·                   безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

·                   возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Могли бы требовать по закону?

 

В Госалкогольинспекцию Республики Татарстан обратился потребитель: «На выходных зашли в магазин, посмотреть мужу обувь. Муж нашел то, что ему очень понравилось, еще больше радовала цена, так как она была со скидкой – начальная цена была 5000 рублей, со скидкой 3500 (цена была указана на коробке). Но не тут-то было. На кассе нам сказали, что программа цену на скидку не поменяла, самостоятельно продавцы это сделать не могут. В продаже товара они нам не отказывают, но только по цене 5000 рублей. Мы разочаровались, отступили и ушли без покупки. А ведь могли бы по закону потребовать купить по указанной цене?»

Потребителю было дано разъяснение, что: «Потребитель имел полное право требовать продать товар по той цене, которая была указана. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации продажа товара есть публичный договор. И, соответственно, стоимость товара, которая указана на ценнике, является офертой. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»)».

В таких ситуациях, нужно пригласить руководство магазина, если уж и это не помогает, то, попросить «Книгу отзывов и предложений» и описать свою претензию, указывая все подробности. Иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация. Также можно предъявить руководству магазина письменную претензию. Если вопрос потребителя не урегулирован в добровольном порядке, то гражданин имеет право обратиться в суд. В случае несоответствия цен Закон встает на сторону потребителя, отказывая торговой организации (ст.426 ГК РФ).

Расторжение договора купли-продажи товара, приобретенного в кредит

 

Механизм покупки товаров в кредит очень удобен, особенно, когда товар хочется приобрести здесь и сейчас, а средств на покупку не хватает. При этом магазины кредит не предоставляют, этими услугами занимаются банки, с которыми магазины заключают договора о кредитовании товара. Итог этой сделки один - реализация товара потребителю после заключения кредитного договора с банком.
Однако, возникает вопрос: «Что делать, если товар сломался в гарантийный период?»
Просто так взять и вернуть товар в магазин, как бы вы сделали при покупке за наличные, в данном случае не получится, ведь товар не является вашей собственностью до тех пор, пока вы не погасите кредит полностью, а значит, без согласия или уведомления банка вам не обойтись.
Так, в  Госалкогольинспекцию РТ обратился покупатель, который приобрел в кредит телевизор. Покупка сломалась до момента уплаты стоимости кредита.  Покупателю была разъяснена статья 18 Закона «О защите прав потребителей», также было рекомендовано обратиться в магазин с претензией на качество товара и потребовать расторгнуть договор купли-продажи. При этом пока не будет расторгнут кредитный договор, потребитель должен продолжать вносить ежемесячные платежи по кредиту, даже, если в силу неисправности он не может использовать по назначению купленный товар. На основании ст.451 Гражданского кодекса РФ необходимо требовать от банка расторжение кредитного договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (так как при заключении договора с банком потребитель исходит из того, что сможет пользоваться приобретаемым товаром). Вся переписка должна производиться в письменном виде.
На основании ст.24 Закона «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. В данном случае убытками потребителя будут  считаться проценты, которые он заплатил банку, однако, сюда не включаются штрафные санкции, которые потребитель уплачивал с нарушением кредитного договора.
В случае, если банк в досудебном порядке расторгнет кредитный договор, необходимо потребовать официальных подтверждений о том, что обязательства потребителя перед ним полностью прекращены.
В случае отказа банка в добровольном порядке удовлетворении заявленного требования необходимо обращаться в суд с исковым заявлением о расторжении кредитного договора.
Очень важно ответственно подходить к каждой покупке, ведь в случае необходимости расторгнуть договор бывает крайне трудно.

Милочкина Эльвира –

ведущий специалист-эксперт Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International