Куй железо, пока горячо!

Бытует мнение, что мужчина дважды счастлив в жизни: когда покупает машину и когда продает. И если при продаже он прощается с уже старым, приевшимся автомобилем, то при покупке нового авто, его ждут новые открытия, новая любовь к авто, новые проблемы, которые придется решать. В нашем случае мечта потребителя В. о движимом имуществе была исполнена, но позже открыла ему дверь в отдел защиты прав потребителей, а затем в суд. 
Покупая автомобиль в автосалоне, при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, или же оплаты услуг третьих лиц. Нижнекамскому потребителю также было предложено заключить договор на оказание дополнительных услуг в виде вип-сервиса: аварийный комиссар, получение справок из МВД, получение справки из Гидрометцентра, круглосуточная эвакуация автомобиля, техническая помощь, трезвый водитель, трансфер, поиск автомобиля, независимая экспертиза автотранспорта. Стоимость услуг по договору Оферты составила 35 800 рублей. Напомним, что в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ, оферта – это предложение, которое является достаточно (абсолютно) определенным; выражает явные намерения лица заключить договор; содержит обязательно все существенные особенности договора; всегда должна быть обращена к одной или нескольким сторонам.  
В связи с тем, что гражданином был досрочно погашен кредит (через 13 дней) и получение услуги сервиса стало ненужным, покупатель обратился с заявлением в адрес исполнителя о расторжении договора-оферты. При этом услугами по договору он так ни разу не воспользовался, соответственно каких-либо средств на выполнение условия договора исполнителем затрачено не было. Согласно законодательству заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Какого же было удивление нижнекамца, когда ему было возвращено всего лишь 8 000 рублей. На запрос сотрудников отдела защиты прав потребителей Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, куда обратился позже за помощью гражданин, был предоставлен ответ исполнителя, что остальные денежные средства были удержаны за услугу «незамедлительной круглосуточной эвакуации автомобиля, за регулярную проверку и своевременное устранение неисправностей эвакуатора, предварительное медицинское освидетельствование водителей эвакуаторов, расходные материалы, топливо для эвакуатора». Но потребителем ни одна услуга за столь короткое время не была использована! И тогда он принял справедливое решение на обращение в суд. Сотрудники Нижнекамского территориального органа на безвозмездной основе помогли составить исковое заявление, а позже выступили в качестве третьих лиц в судебном разбирательстве. 
В силу содержания ст. 56 Гражданского кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. К фактически понесенным расходам, которые не подлежат возврату в связи с отказом потребителя от исполнения договора на оказание услуг, могут быть отнесены расходы, которые возникли у исполнителя в результате осуществления действий по исполнению принятых обязательств, и которые он подтвердил надлежащими доказательствами. Исполнителем так и не было представлено фактических доказательств, которые могли бы быть причиной обоснованного отказа. Результатом оказалось принятие судьёй объективного решения о частичном удовлетворении требований потребителя. С учетом наложенных штрафов и компенсации морального вреда сумма возмещения составила 41656 рублей, при условии, что до подачи искового заявления 8000 рублей уже было возвращено потребителю. 

Нижнекамский ТО Госалкогольинспекции РТ Милочкина Эльвира

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International